Выиграв завершающий этап международного внедорожного ралли-рейда "Дакар 2010", команда "КАМАЗ-мастер" установила абсолютное достижение этой гонки, которое можно только повторить, но не побить: она одержала победу на всех этапах. Два камазовских экипажа стали победителями ралли в классе грузовиков.
Чемпионом "Дакара 2010" стал экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Сергея Савостина и механика Эдуарда Николаева (КАМАЗ №501), победив на 9 этапах гонки и 4 раза заняв второе место. Пилот Владимир Чагин одержал в общей сложности уже 56 побед на этапах ралли и стал единоличным обладателем соответствующего рекорда ралли, отобрав его у знаменитого француза Стефана Петранселя. Кроме того, он сравнялся с Карелом Лопраисом из Чехии, уже завершившим свою карьеру гонщика, по количеству общих побед в "Дакарах".
Экипаж с пилотом Фирдаусом Кабировым, штурманом Айдаром Беляевым и механиком Андреем Мокеевым (КАМАЗ №500) стал вторым в генеральной классификации марафонского ралли, одержав 4 победы на этапах и 9 раз заняв второе место. Фирдаус Кабиров довёл общее количество своих побед на этапах "Дакара" до 33.
На протяжении всей дистанции очень скоростного и достаточно "беспроблемного" для асов "Дакара" спецучастка лидировали экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, меняя друг друга на первой строчке сводок с трассы. Однако, уже недвусмысленно обозначив победу на этапе, они вдруг сбросили обороты, словно проверяя, кто же ещё из соперников, идущих позади, не потерял честолюбия. Желание победить хотя бы на одном этапе выразили экипажи голландца Вульферта ван Гинкеля на ЖИНАФе и чеха Мартина Мацика на ЛИАЗе, стартовавшие позже всех камазовцев и потому идущие позади них. Разумеется, заранее было ясно, что нет никакой необходимости испытывать Ильгизара Мардеева и его товарищей. Что они, собственно, и подтвердили. Экипаж КАМАЗа №505 вовремя почувствовал, что победители "Дакара 2010", образно говоря, уже "раздают автографы" своим многочисленным поклонникам, собравшимся на последних километрах пути (а их за прошедшие две недели однозначно стало во много раз больше, чем было до гонки!) и победа на этапе может ускользнуть из рук команды. Послушная машина резко прибавила ход по воле Ильгизара и не оставила никаких шансов своим конкурентам. Такого яркого и неcтандартного финала 32-го "Дакара" в классе грузовиков, наверное, не ожидал никто. Три КАМАЗа прошли последний финишный створ буквально друг за другом - в дакаровском исчислении расстояний!